Пластиковые карты широко используются. Многие оценили их по достоинству из-за удобств при снятии денег, оплате покупок. Сбербанк – бесспорный лидер финансового сектора экономики Российского Федерации. Учреждение содержит самую крупную базу пользователей, среди которых немало владельцев пластиковых карт. Для их надежной защиты введены специальные ПИН-коды, защищающие от нежелательного действия со стороны посторонних. Нередко возникает ситуация, когда человек забыл пароль от сбербанковской карты. Что предпринять в таких ситуациях? Как восстановить «ключ»?
Такие вопросы часто можно встретить на тематических форумах. Волнение пользователей понятно. Без личного ПИН-кода невозможно совершение какой-либо операции.
Что такое пароль от банковской карты
ПИН-код состоит из четырех цифр. Они привязаны к карточке. Без них невозможен доступ к личному счету.
Первоначально ключи выдают владельцам в финансовом учреждении. Они находятся в запечатанных конвертах, поэтому информация конфиденциальная, что является полной гарантией безопасности. Важно не передавать информацию никому, не записывать на бумажные носители. Стоит полагаться исключительно на память. Только так можно обезопасить выполняемые финансовые операции.
Однако в жизни может случиться ситуация, когда человек забыл пароль от банковской карты. Необходимо восстановление. Также это может потребоваться при потере карточки или если секретные цифры узнали посторонние люди.
Важно знать. Независимо от ситуации ПИН-код потребуется изменить. При утере карта блокируется для последующего перезапуска.
Забыл пароль от карты Сбербанка — как восстановить
Способов существует несколько:
- Попытаться самостоятельно вспомнить цифры. Стоит учитывать, что банком предоставляется только три попытки для введения. Если они использованы, но это не принесло результатов, карта будет заблокирована.
- Попытаться отыскать конверт, в котором указано секретное слово. Многие пытаются записать его в ежедневник, органайзер. Стоит пересмотреть свои записи, возможно там сохранен ПИН-код.
- Использовать кодовое (секретное) слово, которое было указано при оформлении «пластика». Обычно такие слова знают только владельцы. Например, девичья фамилия матери. В таких ситуациях понадобится посетить отделение учреждения и предъявить паспорт или другой документ, подтверждающий личность, сотрудникам. Затем называется слово, и на протяжении трех-пяти минут предоставляется возможность сменить старый пароль на новый. Также такое действие можно совершать по телефону, продиктовав номер личного счета и назвав кодовое слово. Дополнительно надо сообщить о том, где выпущена карта. После проверки идентификационной информации произойдет разблокировка.
- Если имеется два вида «пластика», а также на смартфон установлено мобильное приложение финансового учреждения, надо совершить вход в «Личный кабинет». Затем средства с карты с забытым ключом переводятся на вторую, доступную.
Если пароль забыт в других странах, порядок действий аналогичный, местонахождение не имеет значения.
Справка. Сбербанк всегда заботится о своих клиентах. В случае утери ПИН-кода предусмотрена система возврата в виде наличных средств. Это делается в любом отделении организации при предъявлении паспорта. Средства с «пластика» полностью обналичиваются.
Восстановление без кодового слова
Услуга по восстановлению с использованием секретных слов удобная. Но как узнать пароль карты сбербанка, если забыл ПИН-код, но при этом кодовое слово отсутствует? Такой услуги Сбербанком не предоставляется. Это объясняется правилами безопасности. Деньги никуда не пропадают. Но придется получить новый «пластик», с другим ключом. Действия сотрудников финансового учреждения строго регламентируются.
Секретная информация надежно защищена:
- Наборы с цифрами выбирает компьютером. Они не видны сотрудникам перед тем, как запечатываются в конверты. Только владелец может узнать информацию.
- При выявлении желания о смене пароля, владелец «пластика» должен персонально обратиться к сотрудникам банка для введения такого пункта в договор.
- Процедура восстановления доступов к своим лицевым счетам при получении новых пластиковых карточек происходит на протяжении четырнадцати рабочих дней. Услуга бесплатная, требует личного присутствия, наличия паспорта. По истечении двух недель после поданного заявления приходит извещение на телефон о том, что можно прийти в филиал банка для получения.
Владельцы карт локального характера могут изменять ключи без труда в любом доступном отделении Сбербанка. Если это «пластик» “Маэстро”, «Виза», «Мастеркард», активизировать его можно только там, где он был выдан (с указанием секретного слова).
Процедура по смене ПИН-кода
Сменить ключ в случае необходимости можно несколькими способами:
- обратившись к операторам колл-центра Сбербанка по многофункциональному бесплатному телефону;
- используя мобильное приложение;
- с помощью терминалов.
В любом варианте процедура замены простая. Сначала вводится используемый пароль. Потом придумывается новый. При потере старого ПИН-кода выполнить действие невозможно. Понадобится обратиться в банк, предоставить документ, подтверждающий личность, назвать секретное слово. Через несколько минут сотрудник Сбербанка поменяет пароль, указанный клиентом.
Проблемы с банкоматом
Иногда возникает ситуация, когда банкомат «съедает» карту после трех попыток введения пароля. Действовать необходимо таким образом:
- позвонить на горячую линию (номер указывается на банкоматах);
- рассказать в подробностях о проблеме;
- написать заявление в ближайшем отделении (на возврат или получение новой);
- дождаться возврата старой или получения новой карточки.
Гласное правило банка – полная конфиденциальность и безопасность клиентов. В случае утери «пластика» или пароля важно вовремя заблокировать счет, чтобы средствами не могли воспользоваться посторонние люди.