Получение посылки – всегда радостное событие. Либо это долгожданный заказ, оформленный в интернет-магазине, либо гостинцы и подарки от друзей, знакомых, родственников. Случается что бандероль уже находится в почтовом отделении и дожидается своей очереди, но извещения у получателя на руках нет. В такой ситуации нужно знать, как забрать посылку с почты без извещения, и законны ли отказы почтовых служащих в выдаче.
Что такое почтовое отправление
Самым простым способом передать любую вещь из одного населенного пункта, региона или страны в другую является почтовое отправление. Миллионы россиян ежедневно приходят в отделения Почты России, чтобы получить или наоборот отправить что-то. Существует несколько наиболее популярных видов пересылок.
Письмо
Письмом является бумажный конверт (пакет), в котором пересылаются документы. Чтобы отправить письмо достаточно его бросить в почтовый ящик или принести в ближайшее отделение. Для пересылки ценных бумаг, например, судебных решений или оригиналов важных документов, используют следующие виды писем:
- заказное – подлежит регистрации при оформлении, передается лично в руки адресату;
- ценное – определяется стоимость содержимого, которая при утрате возмещается отправителю.
Важно! Простое письмо не имеет трек-номера, поэтому не подлежит отслеживанию в процесс доставки от пункта отправления до места получения.
Бандероль
Небольшое оправление, вес которого варьируется в пределах от 100 г до 2 кг. Такой вид пересылки предполагает отправку документов, фотографий, книг, журналов, образцов товаров и т.д. Подразделяют бандероли:
- Простая. Оформляется без указания получателя. То есть бандероль почтальон сразу же приносит по адресу, указанному отправителем.
- Заказная. При оформлении посылки указывается получатель. При поступлении бандероли на почту, на адрес получателя приходит извещение. С этим документом и паспортом, подтверждающим личность, можно забрать отправление.
- Ценная. Перед оформлением отправитель производит оценку стоимости содержимого бандероли. Это делается с целью минимизировать риск утраты имущества в процессе доставки, так как при потере ценной бандероли Почта России обязана возместить стоимость утраты.
Посылка
Среднее или крупное отправление, вес которого находится в пределах от 2 до 20 кг. Введена определенная весовая градация:
- от 2 до 3 кг – мелкогабаритные;
- от 3 до 10 кг – среднегабаритные;
- свыше 10 кг – тяжеловесные.
В таких пересылках могут отправляться предметы предметов культурного, бытового или другого назначения. По выбору клиента доставка может быть оформлена в следующем виде:
- мелкий пакет – чаще всего используется для пересылки из-за границы небьющихся предметов, допустимо отправление пакета в прямоугольной упаковке или рулоне, трек-номер не присваивается;
- заказной мелкий пакет – пересылка предметов с регистрацией отправления и указанием получателя, возможно отслеживание по трек-номеру;
- ценное оправление с объявленной стоимостью.
Почему извещение не доходит до адресата
Чаще всего задумываются о том, как получить посылку без извещения на почте граждане, точно уверенные в том, что она уже прибыла в почтовое отделение. Причин, по которым извещение не дошло до рук получателя, несколько:
- плохое качество работы почтовой службы (почтальон отнес извещение по другому адресу или вовсе не разносит почту по выделенным дням);
- документ мог затеряться среди вороха другой корреспонденции (например, был выброшен вместе с рекламными листовками и буклетами).
Если гражданин не получен уведомление, его отправление может быть возвращено обратно отправителю. Правила работы Почты России предполагают хранение отправлений в течение 30 дней. По истечении этого срока невостребованные посылки и отправления отправляются обратно.
Немного о правилах работы Почты России
Чтобы понять, можно ли получить посылку без извещения, нужно изучить правила работы почтовой службы в отношении выдачи уведомлений. Согласно внутренних локальных актов, выдача почтовых оправлений производится:
- при представлении бумажного извещения и паспорта получателя;
- при представлении трек-номера посылки и паспорта.
Полезно! Узнать трек-номер своего отправления можно на сайте, где был оформлен заказ. Если же оформление пересылки осуществлялось в почтовом отделении, предоставить трековый номер обязаны сотрудники почты.
Алгоритм действий получателя
Предварительно выяснив, можно ли забрать посылку без извещения, нужно отправляться в ближайшее отделении Почты России. При себе нужно иметь:
- паспорт (иные, документы, удостоверяющие личность получателя не принимаются);
- трек-номер бандероли;
- нотариальную доверенность (если посылку забирает официальные представитель).
Общение с должностным лицом должно проходить по следующему алгоритму:
- Приветствие.
- Изъявление желания получить бандероль.
- Представление трекового номера и паспорта.
- Преодоление противоречий. Если сотрудник отказывается выдать бандероль без бумажного извещения, нужно напомнить ему о правилах Почты России. В самых сложных случаях можно вызвать на беседу руководителя отделения или позвонить по телефону горячей линии 8-800-200-58-88.
Совет! Ответственный сотрудник обязан осуществить выдачу даже при отсутствии трек-номера. Достаточно назвать адрес, на который осуществлялась пересылка.
Несмотря на то, что зачастую должностные лица являются приверженцами бюрократических методов работы, получить бандероль можно и без дополнительных проволочек. Если система отслеживания трек-номеров определят нахождение посылки по месту назначения, не нужно откладывать ее получение. Кроме того, в некторых случаях при длительном ожидании с клиента могут затребовать дополнительные денежные средства за хранение его имущества.