Советы и идеи        15 января 2019        0

Как упрощённо получить посылку на почте

Сервис Почты России все более развивается и автоматизируется. В последнее время много задач можно решить, не выходя из дома, зайдя на сайт ведомства. Одним из нововведений стала возможность получить посылку по упрощенной системе. Это существенно сэкономит время, которое обычно проводится в очередях и  во время поиска отправления. Кроме того, теперь в почтовое отделение может прийти любой человек, действующий по поручению адреса, и вместо паспорта и доверенности ему потребуется предъявить только несколько цифр.

Возможности сайта

Современная версия портала Почты России удивляет своими возможностями. Здесь можно онлайн заполнить таможенные декларации при отправке международной посылки, загрузить сканированные копии документов при оформлении претензии или розыске отправлений, решить еще некоторые задачи. Ответ на вопрос, как получать посылки на почте по СМС, можно найти на одной из страниц портала, pochta.ru/support/office-services/sms-registration.

Достаточно зайти на сайт

Здесь дана инструкция, как оформить простую версию электронной подписи, которая будет действительна только для операций, совершаемых на сайте ведомства.

На заметку: Она не подойдет для работы с порталами «Госуслуги», арбитражного суда или для участия в электронных торгах.

Срок действия такого идентификатора не ограничен, но его придется оформлять заново при замене документа, удостоверяющего личность. Оформить его можно любому гражданину России, который достиг возраста 14 лет и получил паспорт. Стартовал проект в начале 2018 года и те, кто тестировал его возможности на протяжении всего этого периода, смогли оценить его удобство.

Как подключить услугу

Один раз оформив услугу ускоренного получения отправлений по СМС, в дальнейшем это можно делать многократно. Подключить ее можно или в одном и отделений ведомства, или онлайн. Нужно будет удостоверить свою подпись, которой, впоследствии, будут подписываться запросы на получением СМС-кода.

Читайте также:  Забыл пароль от карты Сбербанка: как восстановить

Подпись оформляется в следующем порядке:

  • заполняется простая анкета. После этого необходимо посетить любое отделение ведомства, захватив с собой паспорт, чтобы подтвердить внесенные в нее сведения. Альтернативой станет подключение услуги через имеющийся подтвержденный аккаунт на сайте «Госуслуги»;
  • в отделении почты нужно будет сообщить оператору номер телефона, который заявитель указал в анкете;
  • оператор распечатает анкету, на которой нужно будет оставить личную подпись;
  • гражданин, обратившийся в отделение связи, получит электронный идентификатор, который он потом будет использовать для получения услуг компании.

После совершения этих несложных действий посылки, бандероли, заказные письма можно будет получать, только показав СМС-код, предъявления документов, удостоверяющих личность, не потребуется.

Код можно передать

Внимание: При краже или утере мобильного телефона, номер которого указан в заявлении, необходимо сообщить об этом на почту и электронный идентификатор будет заблокирован.

Как упрощенно получить посылку

Возможность получить посылку по СМС-коду существенно сокращает время на пребывании в очереди, даже в автоматизированной, так как сейчас в крупных почтовых отделениях работа с посетителями предусматривает использование механизма технического распределения клиентов по операторам. Кроме того, СМС-способ позволяет прийти за отправлением не получателя, а любое другое лицо.

В стандартной ситуации человек, желающий получить почтовое отравление, должен был прийти на почту и предъявить:

  • паспорт;
  • извещение о том, что посылка пришла и находится в отделении, или заменяющий его трек-номер (почтовый идентификатор).

Если же сам человек не может получить посылку лично, необходимо было оформлять доверенность, причем правила почты требовали оформлять ее или нотариально, что влечет за собой дополнительные расходы, или по месту работы адресата. Оба эти варианты были не всегда удобны, человек мог одновременно и не иметь возможность прийти на почту лично, и выписать доверенность, находясь в другом городе. Сейчас, после генерации СМС-кода он может быть передан любому лицу, и отправление будет вручено пришедшему за ним лицу немедленно и беспрепятственно.

Читайте также:  Как отменить бронирование на «Букинге»

Тонкости и нюансы

По не все регионы России работают с этим механизмом, он доступен жителям Москвы, Петербурга, некоторых крупных городов России.

Услуга доступна не везде

Но есть одно важное условие – получить, предъявив СМС-код, можно только ту посылку, которую нет необходимости оплачивать наложенным платежом. Для перевода в любом случае потребуется предъявление паспорта.

Важно: Сервис иногда дает сбои, связанные как с почтой, так и с провайдером. Сообщение может задержаться или не прийти или прийти в усеченном виде. В этом случае посылку придется получать по паспорту и трек-номеру.

Программное обеспечение, используемое операторами, иногда дает сбои, что мешает получить отправление своевременно. Часто задержки происходят из-за недостаточной подготовки работников почты. Неполадки или длительное время загрузки могут существенно задержать посетителя в очереди.

Есть и еще одна сложная ситуация. Иногда заказные письма отправляются в качестве юридически значимых уведомлений, как, например, претензии или иски. Получение СМС-сообщения и доказательство факта его отправки может стать подтверждением оповещения, даже если документ фактически не получен и не прочитан.

Возможность упрощенно получить посылку на почте существенно сокращает время, затрачиваемое клиентом, и повышает качество услуг ведомства. Улучшение технологий почтового обслуживания заметно выросло, а механизм идентификации личности при помощи СМС-сообщений ускорил время, которое необходимо на то, чтобы найти покупки, приобретенные в интернет-магазинах.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Бесплатная горячая линия по защите прав потребителей: *

8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по проводимым акциям, начислениям и списаниям бонусов, порядкам оформления заказов, оплаты и доставки товаров, а также не оказывают техническую поддержку работы интернет-магазинов. Консультация носит исключительно юридический характер!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *