Советы и идеи        14 февраля 2019        0

Как правильно забирать посылку с Почты России

Большинство современных интернет-магазинов предоставляют услугу доставки товаров при помощи ФГУП «Почта России». Не всегда такой вариант оказывается удобным для клиента, так как получение заказа превращается в настоящую «каторгу». Чтобы избежать бюрократических проволочек, траты времени и нервов, нужно запомнить основные аспекты того, как правильно получать посылку на Почте России.

Стоика получения посылок

 По извещению

Получение посылок любого веса проводится по одной и той же схеме. Она действует во всех регионах России уже несколько десятков лет. После того как отправление поступает в место выдачи, работник почты оформляет на него извещение. Оно помещается в почтовый ящик абонента. Дальнейшие действия получателя следующие:

  1. Заполнить извещение. В него вносятся паспортные данные человека, а также дата заполнения. Прописанная информация визируется подписью абонента.
  2. Прийти в почтовое отделение. Адрес и время работы его указаны на извещении.
  3. Дождаться своей очереди. В большинстве отделений она «живая». В крупных городах начали внедрять систему «Электронная очередь». На входе в помещение установлен специальный терминал. В нем нужно выбрать цель посещения. Распечатается талон с номером клиента. Останется только дождаться, пока этот номер высветится на табло, и можно подходить к указанному окошку.
  4. Отдать оператору извещение. При этом нужно предоставить паспорт, чтобы подтвердить личность.
  5. Дождаться, пока сотрудник принесет коробку. Он должен поставить ее на весы и удостовериться, что вес отправления совпадает с указанным в извещении.
  6. Осмотреть отправление. Важно убедиться в целостности упаковки. Если все в порядке, можно отправляться домой.

Забрать посылку с почты может не только сам получатель, но и его представитель. В этом случае потребуется нотариально заверенная доверенность.

Важно! Отправляясь в почтовое отделение нужно обязательно взять российский паспорт. Если его нет, для удостоверения личность подойдет военный билет, заграничный паспорт или временное удостоверение.

Образец извещения

По телефону

В 2018 году во многих регионах страны начали внедрять систему ускоренного получения почтовых отправлений. Она заключается в отказе от привычных бумажных извещений и перехода на электронную подпись. Теперь достаточно иметь с собой мобильный телефон.

Читайте также:  Кредит под залог коммерческого авто

 Регистрация в системе

Чтобы получить посылку на почте по телефону, вначале нужно зарегистрироваться в системе. Сделать это можно несколькими способами:

  1. В отделении Почты России. Нужно подойти к оператору и сообщить о желании подключиться к системе, передать ему паспорт. Он внесет данные в компьютер и распечатает заявление. Абоненту останется только поставить свою подпись.

Ускоренное получение

  1. На сайте pochta.ru. На главной странице находят блок «Ускоренное получение» и кликают на него. Далее нажимают кнопку «Подключить через pochta.ru». Проходят процедуру регистрации в системе. Заполняют все поля открывшейся анкеты. После этого приходят в почтовое отделение и предоставляют паспорт для подтверждения личности.
  2. Через «Госуслуги». Для этого должен быть открыт личный кабинет на сайте «Госуслуг» с подтвержденными данными в нем. После перехода на вкладку «Ускоренное получение» выбирают «Подключить через Госуслуги». Останется только войти в личный кабинет. Заявление на регистрацию заполнится автоматически.

Система ускоренного получения сейчас находится в тестовом режиме. Пока она не введена окончательно, регистрация в ней необязательна. Можно, как и раньше, забирать посылку с Почты России по извещению.

Получение отправления

Как заверяют руководители компании, внедрение новой системы упростит и ускорит процесс выдачи отправлений. Однако получателю все равно придется стоять в общей очереди, чтобы подойти к оператору. Его дальнейшие действия следующие:

  1. Сообщить сотруднику о своем желании получить посылку. При этом нужно передать ему трек-номер отправления. В небольших населенных пунктах чаще достаточно назвать свою фамилию.
  2. Дождаться пока оператор принесет коробку и сверит ее вес с прописанным на упаковке.
  3. Продиктовать сотруднику номер мобильного телефона, указанный при регистрации в системе «Ускоренное получение».
  4. Дождаться получения СМС-уведомления. Продиктовать оператору напечатанный в нем код, состоящий из пяти цифр.
  5. Забрать посылку.
Читайте также:  Телефон горячей линии 8-800 в «Деловых Линиях»

Существенным недостатком такой системы становятся частые сбои при отправке СМС-уведомлений. Нередки случай, когда сообщения доходят до адресата только спустя несколько часов. Отдать посылку без ввода в систему код оператор не имеет права.

Совет! Пользователи смартфонов с доступом в интернет могут установить приложение «Почта России». Коды для получения отправлений будут приходить в него, а не на телефон. В этом же приложении можно отслеживать перемещение посылки по трек-номеру. 

Проверка содержимого посылки

Совершая покупки в интернет-магазинах, люди часто сомневаются в том, что в посылке находится именно та вещь, которую они заказывали. Чтобы в случае спорной ситуации иметь возможность предъявить продавцу мотивированную претензию, отправление лучше распечатать прямо на почте.

Упаковка вскрывается на глазах у сотрудников. Если пришел не тот товар, который был заказан, это нужно зафиксировать в акте формы 51-в. В нем указываются сведения о получателе и отправителе, причины вскрытия упаковки, реальный и заявленный вес, подробная опись содержимого.

Дополнительно рекомендуется вести видеозапись всего процесса. Это поможет в дальнейшем упростить процедуру разрешения конфликтной ситуации. Если товар в посылке соответствует заказанному, но он сильно поврежден при транспортировке, то предъявлять претензии придется Почте России. Для этого пишется соответствующее заявление. К нему прикладывается составленный акт.

Почта России всегда славилась медлительность своих сотрудников и вечной нехваткой операторов. Поэтому придется запастись терпением. Сам процесс получения посылки прост. Если какие-то его аспекты остались непонятными, сотрудники компании обязаны дать разъяснения по любому вопросу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *