Спорт популярен всегда. Серьезные марафоны, сплавы по горным рекам или фигурное катание, улучшают здоровье, поднимают тонус, прививают любовь к жизни. Но невозможно качественно заниматься любым видом физической активности, не имея соответствующей экипировки. Она улучшает показатели и облегчает выполнение сложных упражнений. Но, выбирая магазин для приобретения одежды или инвентаря, не все могут ответить на вопрос, что лучше, «Спортландия» или «Спортмастер».
«Спортмастер»-о магазине
Этот бренд более известен в стране, чем «Спортландия». Среди владельцев торговых центров он считается якорным арендатором, новые комплексы приглашают его в первую очередь. Его магазины открыты почти во всех районных центрах страны, в ассортименте спортивная одежда, инвентарь, различные аксессуары. Существует система клубных карт, проводятся сезонные распродажи. Создана сеть в 1992 году.
Товары
По мнению многих покупателей, ассортимент магазина основан на принципе масс-маркета. Здесь можно найти почти все, но сложно отыскать что-то специализированное.
Кроме обуви и одежды, тренировочных костюмов и коньков, в сети представлены:
- тренажеры различных видов, от кардио до совсем простых;
- туристическое оборудование (рюкзаки, пенки, палатки);
- велосипеды и самокаты;
- гантели и другие приспособления для домашних тренировок.
Часто наименования продукции различаются в отдельных магазинах сети, в одном больше пуховиков, а в другом отсутствуют нужные модели кроссовок.
Но весь ассортимент находится в интернет-магазине. Собственная марка компании, O’stin, представляющая одежду для среднего класса, продается в отдельной сети бутиков.
На заметку: В продаже бренды массового или среднего уровня, элитные наименования не представлены.
Цены
Цены в «Спортмастере» выше, чем на тот же товар в интернет-магазинах. Это объясняется его политикой позиционирования в ключевых торговых центрах с высокой арендной платой. Его собственном интернет-магазине приобрести ту же продукцию, что и в торговом зале, можно с бесплатной доставкой, если сумма покупки превысит 3000 рублей. Действует дисконтная карта с накопительной системой. Кроме того, существует отдельная сеть дисконтных магазинов, где с небольшой скидкой продаются товары из прошлогодних коллекций.
Бонусная система выглядит следующим образом:
- простая синяя карта выдается при любой покупке. На нее ведутся начисления, которыми можно оплатить покупку
- серебряную можно получить, накопив 15000 рублей;
- золотая выдается при накоплении 150000 руб. и, помимо бонусов, ее владелец получает дополнительный месяц гарантии на все покупки.
Важно: Бонусы, накопленные на карте, ежегодно обнуляются, что вызывает недовольство покупателей
Отзывы покупателей
Чаще всего, говоря о торговой сети, покупатели отмечают не идеальный уровень обслуживания, связанный с небольшим количеством продавцов в зале. Для посетителей крупных двухэтажных супермаркетов это создает неудобства. Также среди недостатков обсуждают неудобные примерочные. При этом многие хвалят разнообразие товаров и оперативное обновление коллекций.
«Спортландия»
Это дочерний проект сети «Спортмастер». Идеей его выделения из общего бренда стало привлечение к покупкам всей семьи, которой был бы интересно вместе посещать торговые залы. Создана сеть в 2003 году. Упор делается на молодых мужчин и женщин в возрасте 25-30 лет, для которых создается привлекательная смесь недорогих марок и продукции ведущих мировых компаний.
Ассортимент
Продукция магазина практически не отличается от предложенного «Спортмастером», но существуют и признаки, создающие ее лицо. Среди них:
- представлено больше марок, популярных у молодежной аудитории;
- в продаже больше одежды и меньше спортивного инвентаря;
- использован дизайнерский подход в комбинировании предметов одежды на манекенах, побуждающий совершить большее количество покупок одновременно.
Цены
Ценовая политика сети сбалансирована и рассчитана на бюджет среднего молодого горожанина. Практически никто не уходит без покупки. Система бонусных карт аналогична предложенной «Спортмастером», отличается только дизайн. Многим нравится, что цвет первого «пластика» золотой, а не синий, что повышает внутреннюю самооценку покупателя. Бонусы также начисляются в честь покупок по праздникам. Скидки в период сезонного снижения цен позволяют распродавать товар без остатка.
Интересно: «Спортландия» не поддерживает систему сгорания бонусов, остаток переходит на следующий год.
Отзывы покупателей
«Спортландия» сразу привлекла внимание посетителей супермаркетов в небольших городах и стала центром притяжения интересов молодежной аудитории. Ее посещают, чтобы познакомиться с новыми трендами, посмотреть на обновление коллекции. Внимание привлекает вежливость и тактичность продавцов, что, скорее связано с меньшими размерами торговых залов и большой численностью персонала, обслуживающего равное количество покупателей. Многие замечают любопытный и модерновый дизайн торговых залов, выполненный с учетом современных требований маркетинга, с использованием цветовой гаммы, поднимающей настроение. Примерочные не вызывают нареканий, удобные пуфы и большие зеркала помогают рассмотреть покупку во всех ее особенностях.
Выбирая, «Спортмастер» или «Спортландия», каждый спортсмен или просто любитель здорового образа жизни решает для себя, чей ассортимент и ценовая политика его более устраивает. Молодая семья больше времени проведет в «Спортландии», приобретая экипировку для всей семьи, спортсмен со стажем, скорее, совершит целевую покупку в «Спортмастере».